Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Налоговые вычеты при исчислении налога на добавленную стоимость

Налоговые вычеты при исчислении налога на добавленную стоимость В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее-НК) сумма налога на добавленную стоимость (далее-НДС), подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой НДС, исчисленной по итогам отчетного периода, и суммами НДС, признаваемыми в соответствии со статьей 132 НК налоговыми вычетами. Для того чтобы включить суммы НДС в состав налоговых вычетов, необходимо, чтобы: - объекты были приобретены для операций, облагаемых НДС (пункты 11, 12, 13 статьи 132, пункт 3 статьи 133 НК); - предъявленные при приобретении объектов либо уплаченные при ввозе товаров суммы НДС были отражены в бухучете и книге покупок (если осуществляется ее ведение) (пункты 3, 4 статьи 132 НК); - полученные ЭСЧФ подписаны ЭЦП, ЭСЧФ, созданные при ввозе товаров на территорию Беларуси и при приобретении объектов на территории Беларуси у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Беларуси, направлены на Портал (пункт 5 статьи 132 НК). Предъявленные плательщику суммы НДС подлежат вычету при приобретении объектов независимо от даты проведения расчетов за объекты в том отчетном периоде, на который приходится наиболее поздняя из дат: а) дата отражения суммы "входного" НДС в бухучете (для ИП, определяющих МФР "по отгрузке" - дата отражения суммы "входного" НДС в учете доходов и расходов ИП); б) дата отражения суммы "входного" НДС в книге покупок (при ее ведении); в) дата подписания плательщиком ЭСЧФ. При этом в случае подписания ЭСЧФ не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором выполнены условия для вычета, и одновременно не позднее даты представления декларации по НДС за этот отчетный период, суммы НДС можно вычесть за указанный отчетный период. Условие для этого - дата совершения операции в ЭСЧФ приходится на этот же отчетный период. При подписании ЭСЧФ после представления декларации по НДС за отчетный период, в котором выполнены условия для вычета и дата в строке 3 ЭСЧФ приходится на этот отчетный период, суммы НДС можно вычесть за отчетный период, установленный срок представления декларации по НДС за который следует после подписания ЭСЧФ.

14/08/2019 11:37
Особенности включения расходов в состав затрат при исчислении налога на прибыль

Для исчисления налога на прибыль необходимо определить прибыль подлежащую налогообложению (пункт 1 статьи 168 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК)). В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации на возмездной основе, уменьшенной на суммы налогов и сборов, исчисляемых из выручки, и затратами, учитываемыми при налогообложении. Причем не все произведенные затраты можно учесть. Учесть можно только те, что соответствуют требованиям статей 169 «Затраты, учитываемые при налогообложении», 170 «Затраты по производству и реализации», 171 «Нормируемые затраты»  и 172 «Порядок определения затрат по контролируемой задолженности» НК. Затраты, которые ни при каких условиях не учитываются при налогообложении, определены в статье 173 НК. Таким образом, для целей исчисления налога на прибыль все понесенные затраты разделяются на две части: 1) учитываемые при налогообложении прибыли; 2) не учитываемые при налогообложении прибыли. Пунктом 1 статьи 169 НК определено, что затраты, учитываемые при налогообложении - это экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухучета (при необходимости - посредством проведения расчетных корректировок к данным бухучета в рамках ведения налогового учета), если иное не установлено НК и законодательством". Учитываемые при налогообложении прибыли затраты в свою очередь включают (часть 2 пункта 1 статьи 169 НК): - затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее - затраты по производству и реализации); - нормируемые затраты. Таким образом, для того чтобы затраты учитывались при налогообложении, они должны удовлетворять следующим требованиям: 1) должны быть экономически обоснованными; 2) должны иметь стоимостную оценку; 3) должны быть отражены в бухгалтерском учете; 4) должны быть понесены в процессе производства и реализации продукции, товаров (работ, услуг), имущественных прав; 5) затраты, содержащиеся в перечне нормируемых затрат, не должны превышать установленные для них нормы и пределы; 6) не должны быть поименованы в статье 173 НК.

14/08/2019 11:37
Порядок подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% при реализации экспортируемых транспортных услуг с 01.01.2019

Порядок подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% при реализации экспортируемых транспортных услуг с 01.01.2019 В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (ред. от 30.12.2018) (далее – НК) экспортируемые транспортные услуги, в том числе услуги транспортной экспедиции, облагаются налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) по ставке 0%. Экспортируемые транспортные услуги облагаются НДС по ставке в размере 0 % при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами либо иными международными документами. С 01.01.2019 пунктом 2 статьи 126 НК изменен порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС  при реализации экспортируемых транспортных услуг, в том числе услуг транспортной экспедиции. Так, упразднено представление реестра как приложения к налоговой декларации (расчету) по НДС. Вместо него в качестве основания для применения ставки НДС в размере 0% используется информация, указываемая плательщиком в ЭСЧФ, направляемых им на Портал. При заполнении ЭСЧФ перевозчиком, выполнившим международную перевозку груза , указываются следующие обязательные сведения : по строке 30 «Договор (контракт) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав»  (далее – строка 30): - дата и номер договора, предусматривающего оказание экспортируемых транспортных услуг; - дата и номер международного транспортного (товарно-транспортного документа) или иного международного документа. Если заказчиком международной перевозки выступил резидент Республики Беларусь, то в поле «Вид документа» строки 30 ЭСЧФ дополнительно указывается «Акт выполненных работ»; по строке 31 «Дополнительные сведения» (далее – строка 31) или графе 2 «Наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав» раздела 6 «Данные по товарам (работам, услугам), имущественным правам» ЭСЧФ (далее – раздел 6) указывается маршрут перевозки груза. Это означает, что маршрут перевозки может быть указан либо в графе 2 раздела 6 либо в строке 31 ЭСЧФ (подпункт 26.1 пункта 26 Инструкции о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденной постановлением МНС Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. № 15 (далее – Инструкция № 15)). В графе 3.2 «ОКЭД» раздела 6 ЭСЧФ указываются коды видов экономической деятельности общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85. Заполнение графы 3.2 обязательно при реализации на территории Республики Беларусь экспортируемых транспортных услуг, облагаемых НДС по ставке в размере 0% (подпункт 26.2.2 пункта 26 Инструкции № 15). При заполнении ЭСЧФ (с указанием ставки НДС в размере 0 %) в графе 12 «Дополнительные данные» раздела 6 дополнительные признаки не указываются. Заполнение исходного ЭСЧФ должно осуществляться в отношении каждой заявки. При заполнении ЭСЧФ международным экспедитором по строке 30 указываются следующие обязательные сведения: - дата и номер договора транспортной экспедиции; дата и номер международного транспортного (товарно-транспортного документа); дата и номер заявки (задания или иного документа). В поле «Вид документа» строки 30 ЭСЧФ дополнительно указывается «Акт выполненных работ», если заказчиком услуг экспедитора выступил Резидент Республики Беларусь. При реализации экспортируемых услуг транспортной экспедиции по строке 31 или графе 2 раздела 6 ЭСЧФ указывается маршрут экспедирования груза . Это означает, что маршрут экспедирования груза может быть указан либо в графе 2 раздела 6, либо в строке 31 «Дополнительные сведения» ЭСЧФ. Заполнение графы 3.2 раздела 6 ЭСЧФ обязательно при реализации на территории Республики Беларусь экспортируемых транспортных услуг, облагаемых НДС по ставке 0%. При заполнении экспедитором ЭСЧФ (с указанием ставки НДС в размере 0%) в графе 12 «Дополнительные данные» раздела 6 дополнительные признаки не указываются. При оказании услуги по организации перевозки груза за пределы Республики Беларусь  экспедитор должен направить на Портал только ЭСЧФ по своему вознаграждению. Новый порядок подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 % при реализации экспортируемых транспортных услуг применяется в отношении услуг, момент фактической реализации которых наступает с 01.01.2019 и соответственно обороты по реализации таких услуг отражаются в налоговой декларации за отчетные периоды 2019 года. Днем оказания услуг при перевозке груза (грузов) автомобильным транспортом по одной заявке заказчика, по одному договору, заказу-поручению или другому аналогичному документу (по одному поручению экспедитору – в случае, если перевозчик также выполняет функции экспедитора) с доставкой груза (грузов) в: - одно место разгрузки – признается дата получения груза (грузов) грузополучателем или иным уполномоченным на получение груза (грузов) лицом; - несколько мест разгрузки – признается дата получения груза (грузов) грузополучателем или иным уполномоченным на получение груза (грузов) лицом в последнем (конечном) пункте разгрузки .    

28/06/2019 13:05
Сбор с заготовителей

В соответствии со статьей 320 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК) плательщиками сбора с заготовителей (далее – сбора) являются организации и индивидуальные предприниматели. Согласно пункта 1 статьи 321 НК объектом обложения сбором признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы. Налоговая база сбора определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен. Ставки сбора устанавливаются в размере, не превышающем пяти (5) процентов. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц. На основании пункта 2 статьи 12 НК Минский городской Совет депутатов, местные Советы депутатов базового территориального уровня вправе устанавливать, вводить в действие или не устанавливать, не вводить в действие местные налог и (или) сбор либо прекратить действие ранее введенных ими местных налога и (или) сбора. На территории Барановичского района сбор с заготовителей установлен решением Барановичского районного Совета депутатов от 19.01.2016 №79 (с изменениями и дополнениями). Данным решением утверждена Инструкция о сборе с заготовителей. На территории Ганцевичского района сбор установлен решением Ганцевичского районного Совета депутатов от 16.01.2016 №64 (с изменениями и дополнениями). Данным решением утверждена Инструкция о сборе с заготовителей. На территории Ляховичского района сбор установлен решением Ляховичского районного Совета депутатов от 19.01.2016 №66 (с изменениями и дополнениями). Данным решением утверждена Инструкция о сборе с заготовителей. Пунктом 4 данных Инструкций ставки сбора установлены для резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка по истечении 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента, в течение следующих 10 календарных лет в размере 2,5 процента, для остальных плательщиков в размере 5 процентов. Пунктом 9 данных Инструкций установлены плательщики, которые освобождаются от сбора: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку (закупку) лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь; организации, привлекающие к работам студенческие отряды; организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку и переработку дикорастущей продукции в объемах, используемых для переработки, за исключением производства замороженной дикорастущей продукции; совместная белорусско-китайская компания по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка до 1 января 2032 г.; резиденты Китайско-Белорусского индустриального парка со дня их регистрации в качестве резидента и в течение 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента.

07/06/2019 05:45
О прочих нормируемых затратах

Министерство по налогам и сборам в связи со вступлением в силу с 1 января 2019 года новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК)) разъясняет следующее. В состав прочих нормируемых затрат с 1 января 2019 г. включается ряд расходов (выплат), в отношении которых редакцией НК, действовавшей до 1 января 2019 г., был установлен прямой запрет на учет при налогообложении прибыли. На основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 171 НК в состав прочих нормируемых затрат включены, в том числе выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, в виде: - доплат, компенсаций, пособий, порядок выплаты которых и их минимальный размер установлены законодательством и по которым законодательством предоставлено право их повышения, в размерах, установленных коллективным договором , соглашением, нанимателем, превышающих минимальный размер; - доплат, компенсаций, пособий, по которым законодательством предоставлено право определения размера и порядка выплаты, в размерах, установленных коллективным договором, соглашением, нанимателем, в пределах, установленных законодательством, при их наличии. Справочно: До 2019 года не подлежали учету при налогообложении выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством или сверх размеров, предусмотренных законодательством (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 131 НК), единовременные выплаты (материальная помощь, пособие) на оздоровление, за исключением установленной законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь (подпункт 1.7-3 пункта 1 статьи 131 НК). Вместе с тем, при исчислении налога на прибыль на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК не учитываются выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах не предусмотренные законодательством, а также сверх размеров, установленных законодательством. Следовательно, с 1 января 2019 г. выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах либо учитываются при налогообложении прибыли без ограничений, либо включаются в состав прочих нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении, либо не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Выплаты, которые уменьшали налогооблагаемую прибыль до 1 января 2019 г. на основании ранее действующей редакции Налогового кодекса, учитываются при налогообложении прибыли как затраты по производству и реализации и в текущем налоговом периоде. Затраты на оплату труда и другие выплаты, надбавки работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг, а также суммы обязательных отчислений, установленных законодательством, от указанных выплат включаются в состав прямых затрат на оплату труда и формируют себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг ( часть 4 пункта 9 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102). Так, например, как и до 1 января 2019 г. в текущем налоговом периоде налогооблагаемую прибыль уменьшают без ограничений: повышение тарифной ставки (не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством) (подпункт 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»); надбавки (доплаты) к тарифным ставкам и должностным окладам за сложность и напряженность работы, за эффективность труда, за высокую квалификацию и достижения в труде, за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы) работникам, деятельность которых связана с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Кроме этого, доплаты, компенсации, пособия, установленные законодательством, при налогообложении прибыли учитываются в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – затраты по производству и реализации), если законодательством не устанавливается их минимальный размер или не установлен предел, но только в том случае если основания таких выплат связаны с процессом производства и реализации. Например, доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 67 ТК) учитываются в составе затрат по производству и реализации, поскольку законодательством не установлен ни минимальный размер, ни предел, а сама доплата связана с процессом производства и реализации. Также в составе затрат по производству и реализации учитываются доплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 62 ТК), поскольку постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2014 № 575 «О некоторых вопросах предоставления компенсаций по условиям труда» установлен размер такой доплаты и не определяется минимум или предел. К прочим нормируемым затратам, учитываемым при налогообложении прибыли относятся доплаты, компенсации, пособия, предусмотренные законодательством, сверх минимального размера или в пределах, установленных законодательством. К таким доплатам, например, относится доплата за каждый час работы в сверхурочное время, в государственные праздники , праздничные и выходные дни сверх заработной платы, начисленной за указанное время, поскольку ст. 69 ТК установлена обязанность доплаты работникам со сдельной оплатой труда - не ниже сдельных расценок; работникам с повременной оплатой труда - не ниже часовых тарифных ставок (окладов). При этом в данном случае минимальный размер определяется с учетом той часовой тарифной ставки, которая применяется для расчета оплаты труда нанимателем. Ряд доплат, компенсаций, пособий не учитывается при исчислении прибыли на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК, как и до 1 января 2019 г., так как они не установлены законодательством, либо выплачиваются в размерах, свыше установленных законодательством. Например, наниматель принимает решение производить доплаты за наставничество, когда законодательно такая доплата в отрасли не установлена. В таком случае эта доплата не будет учитываться при исчислении налога на прибыль, поскольку не оказывает влияния на процесс производства и реализации. Также с 1 января 2019 г. в состав прочих нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются суммы единовременной выплаты (материальная помощь, пособие) на оздоровление (подпункт 2.1 пункта 2 статьи 171 НК). Статьей 182 ТК установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, наниматель обязан при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части - при предоставлении одной из частей отпуска) производить работнику единовременную выплату на оздоровление в размере, определяемом законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором. Таким образом, вне зависимости от того, какая терминология использована для обозначения единовременной выплаты на оздоровление в коллективном договоре, соглашении, трудовым договоре – единовременная выплата или материальная помощь или пособие, суммы такой выплаты подлежат включению в состав прочих нормируемых затрат. При этом, поскольку НК не содержит указания о сроках такой выплаты, то в случаях, когда коллективным договором, соглашением, трудовым договором предусматривается обязанность нанимателя производить единовременную выплату (материальную помощь, пособие) на оздоровление не при уходе работника в отпуск, а, например, в конце года, такая выплата также включается в состав прочих нормируемых затрат. Если же выплаты на оздоровление производятся несколько раз за год (т.е. не единовременно), для включения в состав прочих нормируемых затрат может быть принята только одна из таких выплат (как правило, выплата к отпуску). Иные (производимые в ином порядке) выплаты для оздоровления, лечения, приобретения санаторно-курортных путевок и т.п., осуществляемые дополнительно к единовременной выплате на оздоровление, рассматриваются как выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством, и учету при налогообложении не подлежат на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК. По общему правилу, обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные в порядке, установленном законодательством (далее – взносы в ФСЗН), относящиеся к затратам, учитываемым при налогообложении, принимаются в качестве затрат по производству и реализации (подпункт 2.5 пункта 2 статьи 170 НК), а все иные взносы в ФСЗН (за исключением указанных в подпункте 2.5 пункта 2 статьи 170 НК или включаемых в первоначальную стоимость амортизируемых активов) принимаются в качестве внереализационных расходов (подпункт 3.34 пункта 3 статьи 175 НК). Взносы в ФСЗН, приходящиеся на выплаты, фактически учтенным в составе прочих нормируемых затрат, организации вправе учесть в составе затрат по производству и реализации в случае обеспечения раздельного учета таких выплат. В таком случае в составе внереализационных расходов учитываются взносы в ФСЗН в части, приходящейся к сумме выплат, фактически не учтенных при налогообложении прибыли. При отсутствии такого раздельного учета вся сумма взносов в ФСЗН, приходящихся на осуществляемые организацией выплаты, возможные к включению в состав прочих нормируемых затрат, подлежит включению в состав внереализационных расходов.

27/05/2019 06:24
Плата за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 (далее – Указ № 313) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые производят и (или) ввозят товары, поименованные в Указе №313) с целью дальнейшей реализации на территории Республики Беларусь в упаковке (полимерной, стеклянной, бумажной, картонной или комбинированной), обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов товаров и отходов упаковки, образующихся после утраты ими своих потребительских свойств (далее – обязанность). Указанная обязанность может быть выполнена двумя способами: 1) заключить договор с государственным учреждением «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее ‑ Оператор), представить отчет и внести плату (заключить договор и отправить отчет можно в электронном виде на официальном интернет-сайте Оператора –  vtoroperator . by с применением электронной цифровой подписи); 2) обеспечить самостоятельно сбор отходов товаров и отходов упаковки (кроме перечисленных в приложении 2 к Указу № 313) из отходов потребления (отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности человека, не связанной с осуществлением экономической деятельности (не отходы производства) , и передачу их на обезвреживание и (или) использование (для этого у производителей и поставщиков должна быть возможность собирать отходы потребления (в наличии должны быть стационарные и (или) передвижные приемные заготовительные пункты и (или) специальные контейнеры для сбора и удаления отходов потребления) и подготавливать их таким образом, чтобы отходы могли быть приняты для их использования или обезвреживания). Случаи, в которых юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности, перечислены в подпункте 1.3 пункта 1 Указа № 313. Получить консультацию о перечне ввозимых товаров, попадающих под действие Указа № 313, Вы можете по телефону     (017) 204-08-91. Актуальная информация о порядке выполнении обязанности и текст Указа № 313 размещены на официальном интернет-сайте Оператора – vtoroperator.by. Обращаем внимание, что невыполнение обязанности является административным правонарушением и влечет наложение штрафа     (ст. 15.63 КоАП).

27/05/2019 06:19
Об учете при налогообложении дополнительных отпусков

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) разъясняет следующее. На основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 171 НК включению в состав прочих нормируемых затрат , учитываемых при налогообложении налогом на прибыль,  подлежат суммы оплаты дополнительных отпусков, обязанность предоставления которых установлена законодательством. Настоящее положение распространяется, в том числе на выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни указанных дополнительных отпусков. Виды дополнительных отпусков определены статьями 157 – 160 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК). 1.1. Согласно статье 157 ТК работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на основании аттестации рабочих мест по условиям труда предоставляется дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда . Работникам, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется дополнительный отпуск за особый характер работы . Справочно: Порядок , условия предоставления указанных дополнительных отпусков и их продолжительность, определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2008 г. № 73 «О дополнительных отпусках за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и особый характер работы». П орядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 № 253 «Об аттестации рабочих мест по условиям труда». Замена денежной компенсацией дополнительных отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы не допускается (статья 161 ТК). Работникам с ненормированным рабочим днем наниматель устанавливает дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью до 7 календарных дней (статья 158 ТК). Таким образом, расходы на оплату предоставляемых в законодательно установленных порядке и размерах  названных выше видов дополнительных отпусков, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, подлежат учету при налогообложении прибыли в составе прочих нормируемых затрат с соблюдением общего ограничения, установленного пунктом 3 статьи 171 НК. 1.2. Согласно статье 159 ТК работникам, имеющим продолжительный стаж работы в одной организации, отрасли, наниматель может устанавливать дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы до 3 календарных дней. На основании статьи 160 ТК дополнительные поощрительные отпуска могут устанавливаться коллективным договором, соглашением или нанимателем всем работникам, отдельным их категориям (по специальностям и видам производств, работ, структурных подразделений), а персонально - трудовым договором. Согласно подпункту 1.3 пункта 1 статьи 173 НК при налогообложении не учитываются выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством, а также сверх размеров, установленных законодательством. Таким образом, поскольку в отношении дополнительных отпусков, предоставление которых  является обязанностью нанимателя,  НК содержит отдельную норму по отнесению к нормируемым затратам, то расходы на оплату отпусков, предоставляемых работникам, в рамках ТК по усмотрению нанимателя, порядок и условия предоставления, продолжительность которых определяется не законодательством, а коллективным или трудовым договором, нанимателем, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, не могут быть учтены при налогообложении прибыли, в том числе в составе прочих нормируемых затрат. 1.3.  Согласно подпункту 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь  от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет № 29) контракт, заключенный с работником, должен предусматривать  дополнительные меры стимулирования труда, в том числе предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней. Следовательно, расходы на оплату предоставляемых в законодательно установленных порядке и размерах  вышеуказанных  дополнительных отпусков, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, подлежат учету при налогообложении прибыли в составе прочих нормируемых затрат с соблюдением общего ограничения, установленного пунктом 3 статьи 171 НК.

27/05/2019 06:17
Порядок приема наличных денежных средств

Основным нормативным документом, регулирующим порядок  приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, является Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования» (вместе с «Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр» (далее – Положение №924/16)) (с изменениями и дополнениями). По общему правилу субъекты хозяйствования (организации и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) обязаны применять кассовое оборудование (кассовый суммирующий аппарат, в том числе совмещенный с таксометром, билетопечатающая машина, специальная компьютерная система, программная касса) для приема наличных и безналичных денег посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, проведении электронных интерактивных игр, в сфере игорного бизнеса. Данное правило  в соответствии с пунктом 1 Положения №924/16 распространяется в том числе на авансовые платежи, задаток и на наличные денежные средства, принимаемые в качестве залога. Организациям и ИП разрешено не применять кассовое оборудование в случаях установленных пунктом 35 Положения №924/16. За нарушение порядка  приема наличных денежных средств предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.20 , частям 1 и 2 статья 12.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями). За нарушение порядка использования кассового оборудования, а также его отсутствие в установленных случаях, предусмотрено наложение штрафа на виновное лицо до 50 базовых величин (БВ), на индивидуального предпринимателя (ИП) – до 100 БВ, на организацию – до 200 БВ. За неприменение кассового оборудования при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет   на виновное лицо может быть наложен штраф от 2 до 30 БВ, на ИП – от 5 до 50 БВ, на организацию – до 100 БВ. Такая же ответственность предусмотрена за не оформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования. За невыдачу покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) за наличный расчет, предусмотрен предупреждение или наложение штрафа на виновное лицо в размере до десяти 10 БВ.

27/05/2019 06:17
Осуществление гражданами деятельности по вспашке огородов.

Налоговые органы информируют, что в соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции. В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 №65 (с изменениями и дополнениями) предоставление услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции включает: услуги по обработке земли, посеву, возделыванию и уборке урожая; агрохимические услуги: внесение удобрений, известкование и гипсование почв, в том числе с воздуха; предоставление сельскохозяйственных машин с водителем и бригадой; услуги по внедрению культуры, стимулированию ее выращивания или защите от болезней, насекомых-вредителей и грызунов, в том числе с воздуха; подготовку семян, включая сушку, очистку, сортировку, протравливание, инкрустацию (обволакивание), проверку на посевные качества и хранение; послеуборочную доработку полевых культур: очистку, сушку, сортировку и т.п.; работы по погрузке, разгрузке и транспортированию продукции растениеводства, органических и минеральных удобрений в пределах хозяйства; почвенно-агрохимические исследования; работы по улучшению сельскохозяйственных угодий; заложение, обработку и содержание садов, парков, зеленых насаждений в спортивных объектах, на кладбищах и т.п.; озеленение улиц, автомобильных и железных дорог, водных источников, городских территорий, территорий предприятий и т.п., уход за зелеными насаждениями (включая подрезку деревьев и кустарников, их пересадку, удаление больных деревьев и т.п.); прочие услуги в растениеводстве. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 16,89 руб., - в г. Барановичи – 16,00 руб., - в других населенных пунктах – 11,26 руб. за месяц. Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

26/04/2019 14:13
Об отмене маркировки контрольными (идентификационными) знаками обуви

Об отмене маркировки контрольными (идентификационными) знаками обуви

05/04/2019 08:55

Полезные ссылки