Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Камеральный контроль как эффективный инструмент предотвращения правонарушений в сфере налогообложения сельскохозяйственных предприятий

Камеральная проверка проводится налоговым органом на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), иных документов и информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе без выхода к субъекту хозяйствования. Эта форма налогового контроля зарекомендовала себя как эффективный инструмент предотвращения правонарушений в сфере налогообложения, позволяющий обеспечить полноту уплаты налогов (сборов) в бюджет без вмешательства в текущую деятельность плательщика, а также предоставляющий право плательщику на добровольное исполнение налоговых обязательств без привлечения к административной ответственности. По результатам проведения в 2019 году последующего этапа камеральной проверки организаций агропромышленного комплекса Брестской области налоговыми органами направлено 401 уведомление о представлении дополнительных документов, информации и (или) пояснений либо внесении соответствующих исправлений в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы либо представлении налоговой декларации (расчета). Наиболее частые нарушения, выявляемые налоговыми органами, связаны с порядком корректировки налоговой базы по НДС при получении бюджетного финансирования. Не соблюдается плательщиками и порядок принятия к вычету сумм «входного» налога, в том числе уплаченного налоговым органам по ввозу товаров с территории государств – членов ЕАЭС и уплаченного таможенным органам. Так, в ходе осуществления последующего этапа камеральной проверки ОАО «А» за январь-июль 2019 года установлен факт принятия к вычету сумм НДС, предъявленных плательщику при приобретении товаров, работ (услуг), оплата которых производилась за счет средств, полученных из бюджетных источников. По факту установленного нарушения плательщику направлено уведомление, на которое представлена уточненная налоговая декларация по НДС, дополнительно исчислен НДС в сумме 126,0 тыс.рублей. Всего за 2019 год, на основании представленных организациями агропромышленного комплекса уточненных налоговых деклараций (расчетов) дополнительно исчислено налогов в сумме 1,4 млн.рублей, а также предотвращен необоснованный возврат (зачет) НДС в сумме 1,7 млн.рублей.     Пресс-центр инспекции МНС по Брестской области

18/03/2020 09:46
Новое о сроках маркировки обуви

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2020 г. № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860» (далее – постановление), установлены следующие даты и этапы введения обязательной маркировки обуви: - производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г); - передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г); - маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 г., возможна до 1 сентября 2020 г. (ранее – до 1 марта и 1 мая 2020 г. соответственно); -  импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 г. (ранее – до 1 марта), участники оборота должны промаркировать до 1 августа 2020 г. (ранее – до 1 апреля 2020 г.). Обращаем внимание, что выдача кодов маркировки российского образца на территории Республики Беларусь осуществляется оператором национальной системы маркировки товаров Республики Беларусь РУП «Издательство «Белбланкавыд». Контакты Оператора и пошаговые инструкции по получению кодов маркировки российского образца и внесению соответствующей информации в АИС «Электронный знак» размещены на сайте  https://www.datamark.by/ .

18/03/2020 09:42
Новое в контрольных мероприятиях

Ни для кого не секрет, что в последние годы действительно принят ряд конструктивных мер, направленных на сокращение количества налогов и налоговой отчетности, внедрение   электронного документооборота и дистанционных форм обслуживания плательщиков, повышения качества и информирования, проведение мероприятий предупредительного характера, совершенствование и упрощение законодательства о налогах и сборах. В республике взят курс на упрощение условий ведения бизнеса. Следует отметить, что акцент в контрольной работе сделан на камеральный контроль – без выхода к плательщику, на основании анализа и сопоставления имеющихся в базах налоговых органов данных. Камеральный контроль с использованием автоматизированной информационной системы  «Учет счетов-фактур» позволяет плательщикам самостоятельно устранить выявленные нарушения и избежать ответственности. Камеральный контроль  - это проведение мероприятий предупредительного характера. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе, иных документов и (или) информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе. При выявлений ошибок плательщику направляется уведомление с предложением не позднее десяти рабочих дней со дня его направления представить дополнительные документы, информацию и (или) пояснения, либо внести соответствующие исправления в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы, либо представить налоговую декларацию (расчет). Основные нарушения, выявленные в ходе камерального контроля, связаны с установлением фактов занижения налоговой базы по НДС, несоблюдения субъектами хозяйствования установленного законодательством порядка принятия к вычету сумм НДС. По результатам проведения камерального контроля за 2019 год в адрес плательщиков инспекцией направлено 5349 уведомлений. По результатам камерального контроля сумма добровольных поступлений налогов от плательщиков, которым направлялись уведомления, составила 1372,8 тыс. руб. Разница между общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и суммой налоговых вычетов, уменьшена по результатам камерального контроля на 1244,9 тыс. руб.

13/03/2020 05:42
Налоговые органы информируют о необходимости заполнения налоговой декларации

Налоговые органы сообщают, что единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог) исчисляется индивидуальными предпринимателями исходя из налоговой базы и ставок единого налога. При этом налоговая база единого налога определяется исходя из осуществляемых видов деятельности и (или) количества торговых объектов и обслуживающих объектов, валовой выручки, а также продолжительности отчетного периода. Налоговая декларация представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 1-го числа отчетного периода (календарного квартала). Уплачивается единый налог индивидуальными предпринимателями не позднее 1-го числа каждого календарного месяца, в котором им осуществляется деятельность. Обращаем внимание, что индивидуальные предприниматели, у которых сумма валовой выручки за соответствующий период превысила сорокакратную сумму единого налога без учета льгот за тот же период, должны исчислить и доплатить единый налог в размере 5% с суммы такого превышения. Расчет суммы превышения осуществляется в части II  налоговой декларации по единому налогу (данная часть заполняется без нарастающего итога). Так, например, расчет суммы превышения, образовавшейся в IV квартале 2019 года, производится в декларации по единому налогу за II квартал 2020 года не позднее 01.04.2020. Доплата единого налога производится не позднее 01.04.2020.

30/01/2020 06:21
Изменены критерии для применения УСН в 2020 году

Президентом Республики Беларусь 31 декабря 2019 г. подписан Указ №503 «О налогообложении» (далее – Указ №503). Отдельные положения Указа №503 касаются изменения критерия валовой выручки для применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН). Лимит валовой выручки 2019 год (руб.) 2020 год (руб.) ( абзац 3 подпункта 9.6 пункта 9 и пункт 10 Указа №503) Для перехода на УСН со следующего календарного года ( часть 1 пункта 2 статьи 327 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК)) - организации 1465565 1538843 - ИП 315000 330750 Для применения УСН без НДС ( подпункт 6.3.3 пункта 6 статьи 327 НК) - организации 1337415 1404286 Для прекращения применения УСН в течение календарного года ( подпункт 6.3.2 пункта 6 статьи 327 НК) - организации 1949208 2046668 - ИП 420000 441000 Для ведения книги учета доходов и расходов ( подпункт 2.3.1 пункта 1 статьи 333 НК) - организации 738000 774900 Для признания плательщиками НДС ( подпункт 1.2пункта 1 статьи 113 НК) - ИП 420000 441000

28/01/2020 05:46

Полезные ссылки